Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Прокуратура района

Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними.

Соц.реклама. Прокуратура

Организаторы перевозки детей должны соблюдать правила

Прядок перевозки детей регламентирован Правилами организованной перевозки детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177.

Согласно п. 12 указанных Правил ответственный за организацию перевозки детей обеспечивает наличие сопровождающих лиц, а при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении транспортной колонной в течение более 12 часов — медицинского работника.

Автобусы, перевозящие детей, вне населенных пунктов должны двигаться со скоростью не более 60 км/ч.

Количество сопровождающих на один автобус определяется из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу. Если используется два и более автобуса, то назначается старший ответственный за организованную перевозку группы детей.

Медицинский работник и старший ответственный за организованную перевозку группы детей должны находиться в автобусе, замыкающем колонну.

В ночное время (с 23 до 6 ч.) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 ч. расстояние перевозки не должно превышать 100 км.

Если дети находятся в пути следования, согласно графику движения, более трех часов, в каждом автобусе должно быть обеспечено наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды).

За заведомо ложное сообщение об акте терроризма статьей 207 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность

Преступления террористической направленности относятся к числу наиболее опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, которые имеют разнообразные формы и угрожающие последствия. К таким преступлениям относится преступление, предусмотренное ст. 207 УК РФ – заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Рассматриваемое деяние состоит в заведомо ложном сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. К «иным действиям» можно отнести, к примеру, разрушение плотины, моста, заражение радиоактивными изотопами водоемов, жилых массивов, пассажирского транспорта. Для наличия состава преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, требуется, чтобы сообщение об акте терроризма было заведомо ложным, т.е. таким, которое не соответствует фактическим обстоятельствам. Оно может быть передано по телефону, письмом, через посредника. Сообщения передаются в разные адреса: непосредственно в учреждение, организацию, на предприятие, на дом, в правоохранительные органы и органы власти. Общественная опасность преступления состоит в том, что дезорганизуется деятельность органов власти, сеется паника среди населения, отвлекаются силы правопорядка, средства на проверку ложных сообщений, причиняется материальный ущерб. Именно поэтому уголовная ответственность по ст. 207 УК РФ наступает с 14-ти летнего возраста. За совершение преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, суд вправе назначить штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, обязательных работ на срок до 480 часов, исправительных работ на срок до двух лет, а также в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Кроме того, законодатель предусмотрел и материальную ответственность лиц, сообщивших заведомо ложные сведения об акте терроризма, с которых взыскивается материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями.

Административная ответственность

Административная ответственность наступает с 16 лет и предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (Ко АП РФ).

Так, статьями 20.20, 20.21, 20.22 Ко АП РФ предусмотрена ответственность за распитие пива и спиртных напитков либо потребление токсических веществ, и появление в общественных местах в состоянии опьянения. Следует отметить, что протокол об административном правонарушении по ст. 20.22 Ко АП РФ за правонарушение, совершенное несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, составляется на родителей или иных законных представителей, которые в свою очередь и привлекаются к ответственности. За потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 6.8, 6.9 Ко АП РФ.

Кроме того, незаконной является пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 6.13 Ко АП РФ). Например, размещение соответствующей символики на одежде и т. д.; пропаганда наркотиков и эффекта от их воздействия в узких коллективах; незаконная реклама и пропаганда наркотиков в сети Интернет.

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ установлена в восьми статьях УК РФ. Уголовно наказуемыми деяниями считаются: — незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228 УК РФ); — незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконный сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228.1 УК РФ); — нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ); — хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 229 УК РФ); — склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 230 УК РФ); — незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ); — организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 232 УК РФ); — незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ). Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Исключением является хищение и вымогательство наркотических средств и психотропных веществ: в этом случае уголовная ответственность наступает с 14 лет. В случае, если преступление совершено до наступления возраста уголовной ответственности, то правоохранительные органы совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав имеют широкий арсенал мер воздействия к виновному лицу, а также его родителям либо лицам, их заменяющим. Примечание: в соответствии с примечанием к статье 228 УК РФ, предусмотрен специальный вид освобождения от уголовной ответственности при незаконных действиях с наркотиками.

В соответствии с ним лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с их незаконным оборотом, изобличению лиц, их совершавших, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Особо важно наличие данной нормы закона в случае вовлечения в преступный наркобизнес несовершеннолетних лиц, которые зачастую становятся на преступный путь под воздействием взрослых, не осознавая в полной мере, что своими действиями нарушают закон. Нередко встречаются случаи, когда родители, зная о совершении их несовершеннолетними детьми наркопреступлений, из-за боязни их привлечения к уголовной ответственности не обращаются за помощью в правоохранительные органы. Безусловно, большинство из них поступило бы иначе, если бы было осведомлено о наличии вышеуказанного основания освобождения от уголовной ответственности. Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия В соответствии с частью 2 статьи 87 УК РФ, к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. В соответствии с частью 2 статьи 90 УК РФ «Применение принудительных мер воспитательного воздействия» несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего. Применение к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера Не менее значимой является возможность применения к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера.

В их число согласно ч. 1 ст. 99 УК РФ «Виды принудительных мер медицинского характера» входят:

а) принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях;

б) принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях общего типа; в) принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа; г) принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, специализированного типа с интенсивным наблюдением.

                      О выявлении и поддержке одаренных детей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239 утверждены Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, в соответствии с которым выявлением детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождением и мониторингом их дальнейшего развития будут заниматься государственные органы всех уровней, а также общественные и иные организации.

Выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

По итогам мероприятий формируются обобщенные сведения об одаренных детях и размещаются в государственном информационном ресурсе об одаренных детях. Такая информация также направляется руководителям образовательных организаций, в которых одаренные дети получают образование, для формирования их портфолио и организации дальнейшей поддержки и сопровождения этих одаренных детей.

Поддержка и сопровождение развития одаренных детей осуществляется организаторами мероприятий при участии образовательных организаций, в частности, в следующих формах:

— обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;

— профессиональная ориентация одаренных детей посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;

— содействие в трудоустройстве после окончания обучения;

— психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

 

Важнейшей целью государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях.

В результате нормативных преобразований в Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено такое понятие как «инклюзивное образование». Данное понятие введено на правовой уровень впервые, в связи с чем, на практике возникает достаточно много вопросов о его применении.

Инклюзивное образование подразумевает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Закон указывает на то, что специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации.

Однако на практике это означает не только то, что обучающиеся дети-инвалиды должны получать образование совместно с обычными детьми в одних и тех же классах.

Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Таким образом, законом не устанавливается обязательность совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных лиц.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При этом адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Содержание образования и условия организации обучения таких детей определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам могут создавать специальные условия для обучения глухих и слабослышащих детей, слепых, и слабовидящих, а также для детей с тяжелыми нарушениями речи либо нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития либо со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Новый Федеральный закон от 23.11.2015 N 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

С 4 декабря 2015 года действует Федеральный закон РФ  от 23.11.2015 № 313-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в соответствии с которым на должностных лиц Следственного комитета РФ распространены обязанности по направлению в комиссию по делам несовершеннолетних материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, незамедлительно передаются органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В течение 10 суток со дня получения материалов, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В случае принятия комиссией по делам несовершеннолетних решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, соответствующее постановление незамедлительно направляются в орган внутренних дел и прокурору.